Это база: 3 черты современного девелопмента — Проще говоря
Природные материалы и персонализация: тренды 2024 года в интерьере

Это база: 3 черты современного девелопмента

Поделиться
Автор
Самолет
Дата публикации
20.07.2023

Рынок недвижимости сильно изменился за последнее десятилетие. Сейчас продавая квартиру — девелоперы предлагают не просто коробку, а целый набор услуг и условий, которые должны повысить качество жизни клиента. Вот главные черты современного девелопмента, по мнению руководителя управления развития продукта и аналитики Самолета Леона Пряжникова.

Рынок стал ипотечным

Клиенты сегодня выбирают ежемесячный ипотечный платеж, а не выплату всей суммы сразу. В ипотеку берут целый набор услуг и товаров: это отделка, кухня, мебель, услуги по переезду. Таким образом, за одну сделку люди могут решить сразу все задачи, связанные с покупкой квартиры.

Когда большая часть сделок на рынке совершалась за наличный расчет, доля квартир с отделкой была всего 30%, ведь потенциальные покупатели ориентировались на итоговый бюджет, а не на ежемесячный платеж. Сейчас 80% всей недвижимости в Московском регионе покупается в ипотеку. Около 10 лет назад 90% недвижимости покупалось за наличный расчет.

Таким образом, сейчас есть два основных интересанта рынка недвижимости: девелоперы и банки. Ранее девелоперы строили на деньги клиентов, сейчас же банки предлагают сниженные ставки по ипотеке, чем помогают реализации проектов девелоперов.

Повышается функциональность квартир

За 10 лет средняя площадь московской квартиры уменьшилась. У класса «стандарт» она стала 43,5 кв. метра против 52 кв. метров ранее. Средняя площадь жилья класса «бизнес» уменьшилась с 96,9 до 60 кв. метров. 

При этом повышается функциональность квартир. Секции домов становятся меньше, квартиры получаются менее глубокими, но за счет этого в них больше света. Также, чтобы в квартирах было светлее, застройщики активнее используют остекление в жилых комплексах.

Клиентоориентированный подход

Растет конкуренция между девелоперами, за счет этого улучшается продукт и сервис. Насмотренность клиентов тоже повышается. Хотя цена и локация все еще важны, люди внимательно смотрят, что может предложить рынок за сопоставимые деньги. 

Многие элементы комфорт-класса сегодня стали нормой и в экономклассе. Это, например, красивые подъезды с просторным холлом, колясочные, лапомойки, закрытый двор без машин.

Ещё статьи
Дайджест недели: самозапрет на сделки, бум ИЖС, ипотека 5%
 
Рекорды в Индии, кризис в Исландии и другие новости за новогодние каникулы
 
найдите свое