Как распределить домашние обязанности, чтобы не ссориться — Проще говоря
Природные материалы и персонализация: тренды 2024 года в интерьере

Как распределить домашние обязанности, чтобы не ссориться

Поделиться
Автор
Самолет
Дата публикации
08.03.2024

Женщины до сих пор выполняют по дому больше работы, чем мужчины, и это неравенство зачастую становится причиной разводов. Рассказываем, как правильно распределять домашние дела в семье так, чтобы не ссориться и никто в паре не перерабатывал.

Эксперт:

Дарья Короткова

Дарья Короткова

психолог, ОРКТ-терапевт, коуч, автор канала «Тебе не кажется»

По данным Росстата, женщина в среднем тратит на домашние обязанности 4 часа 20 минут в день, а мужчина — 1 час 53 минуты, но баланс в отношениях измеряется не в часах, а в состоянии партнеров.

Неоплачиваемый женский домашний труд называется «второй сменой» — это уборка, готовка, ведение финансов, контроль расписания детей и мужа. Термин ввела социолог и американский профессор Арли Хокшилд еще в 1989 году, когда еще не была так распространена техника вроде стиральной машины и посудомойки. 

В большинстве семей до сих пор сохраняется представление о том, что именно женщина должна отвечать за быт, и это тянется из воспитания. 

Например, мужчина в детстве видел, что папа работает, а мама-домохозяйка «благодарит» его чистой квартирой, накрахмаленными рубашками и вкусной едой. Для такого мужчины работа женщины по дому — проявление любви и норма. Если мужчина не получает этого от жены, он злится. 

При этом не учитывает, что оба в семье тратят силы на работу, поэтому у партнерши просто нет времени и сил приготовить ужин. А еще в современных условиях, когда столько гаджетов и сервисов упрощают ведение быта, в этом просто и нет такой необходимости, как раньше. 

Чтобы не ссориться из-за выполнения домашних обязанностей, важно помнить о несложных правилах. 

Договоритесь о комфортном для вас разделении обязанностей

Не называйте дела мужскими или женскими, потому что это ваши общие дела и задачи, которые обеспечивают комфортную жизнь. Не оценивайте сложность бытовых задач. Нельзя измерить вклад глажки белья или мытья посуды — это все важно, просто решает разные проблемы. Обсудите с партнером, кому что нравится делать, а что раздражает. Возможно, каждому найдется «дело по душе». Делегируйте, ведь для этого есть клининговые службы и девайсы, которые упростят процесс уборки.

Не бойтесь менять договоренности

Раз в месяц или два сверяйтесь с партнером, комфортно ли вам двоим выполнять домашние обязанности. Например, вы поняли, что взяли на себя слишком много, — вернитесь снова к разговору и обсудите, что нужно пересмотреть.

Если один из партнеров заболел или у него стало больше работы, это тоже повод отойти от графика. Не забывайте, что рядом с вами в первую очередь близкий человек. 

Просите о помощи

Часто люди не озвучивают, что им нужна помощь, а ждут, что партнер сам захочет помочь. Если сегодня вам не хочется готовить или вы устали, попросите партнера помочь или отложите дело на другой день.

Хвалите друг друга даже за мелочи в быту

Партнер убрал одежду в шкаф, помыл за собой тарелку или позаботился об ужине — отметьте это словом. А если вы вместе сделали генеральную уборку всей квартиры — придумайте, как вы это потом отпразднуете вместе. И помните, что иногда можно оставить посуду после завтрака или не сразу бросить вещи в стирку, если нет настроения или сил. Это помогает не создавать лишнее напряжение вокруг уборки. 

Не смешивайте быт и чувства

Для кого-то выполнение домашних дел — «язык любви», так человек сообщает своему партнеру, что он ему важен. Но не приготовить борщ не значит «я тебя разлюбила», а не вынести мусор не равно «ему на меня плевать». 

Если человек убирает или готовит, чтобы угодить партнеру, он не избегает ссоры, а, наоборот, усугубляет ее. Например, женщина решает, что делать после работы — порадовать партнера и приготовить ему ужин или принять ванну, потому что устала. Она выбирает бытовую обязанность, но в итоге становится раздраженной. 

Если для одного из вас важна «бытовая забота», обсудите это — лучше всего в начале отношений, потому что идти на компромисс ради другого человека долго не получится. 


Обложка: Arisara_Tongdonnoi / iStock

Ещё статьи
«Очумелые ручки»: 6 идей для супербюджетного ремонта
 
Хоумстейджинг: недорогой дизайн, который помогает выгоднее продавать квартиры 
 
найдите свое