Хоумстейджинг: недорогой дизайн, который помогает выгоднее продавать квартиры  — Проще говоря
Природные материалы и персонализация: тренды 2024 года в интерьере

Хоумстейджинг: недорогой дизайн, который помогает выгоднее продавать квартиры 

Поделиться
Автор
Артем Лучко
Дата публикации
05.09.2023

Известно, что чем «инстаграмнее» жилье, тем оно дороже. Для повышения стоимости недвижимости риелторы и ее владельцы все чаще используют хоумстейджинг — новое направление в дизайне интерьеров для выгодной продажи или аренды. Разберемся, в чем суть этого подхода. 

Что такое хоумстейджинг

Термин хоумстейджинг (от англ. home — «дом», staging — «инсценировка») в современном понимании придумала дизайнер интерьеров Барб Шварц в 1972 году в США. Решив попробовать себя в роли риелтора, она отказалась от привычных методов продажи и вывела свою формулу успеха: покупатель должен с порога легко представить свою будущую жизнь в новом доме. Для Барб показ жилья стал своего рода иммерсивным шоу, для которого важны декорации. А первое впечатление от дома легко испортить мелочами: где-то мрачноват цвет стен, где-то бросаются в глаза лишние вещи или, наоборот, отсутствие самого необходимого. Шварц научилась быстро устранять недостатки и подчеркивать достоинства каждого дома, разработала первый обучающий курс по хоумстейджингу и написала несколько бестселлеров.

Насколько это выгодно 

Специалисты рекомендуют закладывать на предпродажную подготовку не более 1% от стоимости жилья. Например, на преображение квартиры стоимостью 10 млн рублей допустимо потратить не более 100 тысяч. При этом, по мнению маклеров, хоумстейджинг помогает ускорить сделку и увеличить стоимость недвижимости на 5–20%.

Хоумстейджинг своими руками. Чек-лист 

Конечно, любой риелтор и хозяин перед продажей старается привести жилье в порядок. Но протереть пыль и вынести хлам недостаточно, чтобы продать дом или квартиру подороже. Если вы решили сдать или продать жилье по методике хоумстейджинга, то вот программа-минимум:

Подумайте, кому подойдет это жилье

Важно посмотреть не только на квадратные метры, но и на локацию: какая рядом инфраструктура, подъезд, есть ли лифт и детские площадки, даже вид из окна имеет значение. С учетом всех этих параметров вы сможете лучше представить потенциального покупателя, его образ жизни и ожидания от квартиры.

Уделите внимание деталям

Определившись с портретом идеального жильца, постарайтесь адаптировать обстановку под него. Например, если ваша двушка ориентирована на молодую пару с ребенком, то вместо серванта с фикусом в гостиной лучше выделить детский уголок с ковром, а в спальне, например, добавить небольшую рабочую зону. На окна и балконные двери можно поставить детские ограничители: на такие детали обратят внимание родители.

Устраните дефекты

Осмотрите жилье и составьте список всего, что требует мелкого ремонта или замены: неработающий выключатель, перегоревшая лампочка, сломанный полотенцесушитель или отклеившиеся местами обои. В некоторых случаях может понадобиться косметический ремонт: перекраска стен, потолка, замена сантехники и так далее.

Обезличьте пространство

У будущего владельца или арендатора не должно быть ощущения, что он пришел в гости, да еще и без приглашения. Ваши личные фотографии, коллекции фарфора, детские поделки очень трогательны, но они будут мешать восприятию.

Расставьте акценты

За счет современного текстиля, пары актуальных постеров и пышущих зеленью растений квартира будет смотреться эффектнее и уютнее. 

Проведите генеральную уборку

Плита и сантехника должны блестеть. Также постарайтесь избавиться от визуального шума: флаконы и косметика на открытых полках в ванной, лишние контейнеры и посуда на кухне, коробки и обувь в прихожей. Чем больше воздуха и свободного пространства будет в квартире, тем выигрышнее она выглядит в глазах потенциальных жильцов.

Сфотографируйте получившийся результат

Обязательно проводите фотосет днем — с достаточным естественным освещением. Не снимайте на широкоугольный объектив, а сделайте несколько кадров с разных ракурсов. Не забудьте про фото деталей: красиво заправленная кровать, сервировка стола или винтажная настольная лампа подогреют интерес покупателей или арендаторов.

К кому обратиться за помощью

Сейчас на рынке появляются дизайнеры и целые бюро, которые специализируются именно на хоумстейджинге. Услуги специалиста обойдутся в сумму от 1 тысячи до 10 тысяч рублей за консультацию, а готовый проект — от 20 тысяч рублей. 

Главное — учитывайте, что, в отличие от традиционного декоратора или дизайнера интерьеров, хоумстейджер в первую очередь ориентируется не на вкусы владельцев квартиры, а на будущих покупателей или арендаторов.

Ещё статьи
Ваше право: получить двойную оплату за работу в праздники
 
Хотите быть самым успешным? Это опасно, и вот почему
 
найдите свое